СКР \"Разительный\"

Место встречи экипажа \"Разительного\", всех служивших на 1135-х, всех, для кого слова \"Военно-Морской Флот\" не пустой звук...
Текущее время: 20-04, 12:13

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27-12, 23:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 18-10, 18:27
Сообщения: 24
Откуда: Санкт-Петербург
roach писал(а):
Вобщем, если бы МАРШАЛ (ст-м-н ЖУКОВ В.П.) где-то в районе Сарыча не услышал команду "Назад в базу", а связи по сути не было, команду на возвращение в базу он принял почти случайно, пилить бы нам и пилить...


А вот бы Маршала в строй поставить!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-12, 14:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 15-10, 08:56
Сообщения: 32
Откуда: Санкт-Петербург
Всех с наступающим Новым Годом! Опосля праздника поделюсь своими (весьма смутными) воспоминаниями. А вообще- все вопросы к капитану 1 ранга Козлову Денису Юрьевичу (тогда- к-ру группы управления БЧ-3) Он был чуть-ли не единственным трезвым на борту :grin:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29-12, 19:38 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 13-10, 23:03
Сообщения: 148
Откуда: Севастополь
Слушайте флотоводцы,сам служил, в море ходил, на БС собирался если кум помнит, с Маршаловыми помидорами, но чтобы до такого состояния довести экипаж НЕ ВЕРЮ. Годок флот а ройссийского, удостоверение ВЕТЕРАНА ВС РФ получил первым в 30 дивизии. Честь имею.

_________________
Ищу и хочу знать где Вы друзья по службе с 1976 по 1987 год. Чем заняты.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29-12, 21:51 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13-10, 17:36
Сообщения: 71
Откуда: Город-герой Севастополь
...было, да ещё как...
Но сейчас о "маршаловых помидорах"... и не надо - речь идёт действительно о трехлитровой банке солёных помидоров...

21 июля 1982 года - время приближается к "нулям", пришел на корабль, потому что завтра в 9.00 снимаемся - начнётся моя первая боевая служба на "Разительном"
На улице сумашедший дождь, само-собой все приходят промокшими и как-то само-собой у всех возникает желание немного "согреться"...
В каюте № 18 (мой кум и я, грешный) решили "не отрываться от коллектива" - вышеназванное желание и, что странно, тоже "само-собой" возникло и, что ещё более странно, - мнгновенно...
Наша "материальная база" состояла из бутылки (1,0) виски, где на этикетке почему-то был теплоход "Иван Франко" и логотип Черноморского Морского Пароходства (остальные надписи не помню) и половинки, извините за натурализм, ставриды холодного копчения, вонь от которой хорошо "перешибала" вонь от виски. Оная половинка - доля нашего шамана Володи Олешова ( без третьего нельзя).
... а на корабле "томный летний вечер" перед выходом на Боевую Службу, не спеша переходил в своеобразный вариант "варфоломеевской ночи".
...доносится гул из 3-го отсека по л/б - это "хорошо сидит" каюта № 2, в той же перспективе наблюдается ст.м-н Жуков В.П. или "Маршал" с этой чёртовой банкой солёных помидоров... Позже, аналитический разбор проишедшего дал однозначный результат - помидоры были "отравлены" или, как минимум, "вчерашние"...
Что было после того, как Маршал, с вышеупомянутой банкой помидоров, переместился из третьего отсека в пятый и далее в каюту № 18, помню смутно. Судьба приготовила населению 18-й каюты еще одно "испытание". Торжественно начинался рассвет 22 июля 1982 года. В этот день началась моя первая Боевая Служба на "Разительном".
... этот день запомнится мне надолго ,точнее, навсегда...

... to be continued...

_________________
...какая, к черту, подпись - просто " Б № 7-9-11 ,старшина команды РТН СКР "Разительный" старший мичман Степанов Иван Евгеньевич"...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29-12, 22:15 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 13-10, 23:03
Сообщения: 148
Откуда: Севастополь
До того как Маршал переместился в 18 каюту, жильцы которой всегда отличались гостеприимством, не побоюсь этого слова, МЫ - я и мой кум, сходили в гости к Вите Галактионову, который только вышел из душа,посидели в каюте № 16 и чуть-чуть погрелись, потом прошли по коридору мичманов на человеческие голоса (Все Вы понимаете, что на корабле уже отбой и люди спят) в каюту №2, где уже народ сидел по-доброму. Мы пришли, конечно, со своим. После "мужского разговора" в каюте №2 все пошли отдыхать. Но Маршал носил с собой 3-х литровую банку консервированных помидоров, которую жена дала ему в море. Кум от помидор отказался, а мы с Маршалом их открыли и под водочку чуть-чуть оприходовали. Проснулись утром от "жалобного" обращения командира РТД старшего лейтенанта Малого А.В о том, что был митинг, были члены ветеранской организации и был Член Военного Совета флота и прочие, а мы (.....набор слов....) их игнорировали. По "состоянию здоровья" я стоять вахту вахтенным офицером БИП не мог, пришлось комдиву (Малому А.В.) заступать. Вышли из Базы хорошо, бодро, но потом за Херсонесом пошел хороший бриз, в гальюне и в душе - свинарник, а потом началась "постановка задач на БС" командиром БЧ-7 капитан-лейтенантом Васько А.В. Кум продолжит. Честь имею.

_________________
Ищу и хочу знать где Вы друзья по службе с 1976 по 1987 год. Чем заняты.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13-01, 22:10 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13-10, 17:36
Сообщения: 71
Откуда: Город-герой Севастополь
Цитата:
Что было после того, как Маршал, с вышеупомянутой банкой помидоров, переместился из третьего отсека в пятый и далее в каюту № 18, помню смутно. Судьба приготовила населению 18-й каюты еще одно "испытание". Торжественно начинался рассвет 22 июля 1982 года. В этот день началась моя первая Боевая Служба на "Разительном".
... этот день запомнится мне надолго ,точнее, навсегда...

... to be continued...


...Боевая служба началась. Приготовление, снялись, вышли из Главной Базы, идём себе потихоньку. Всё как положено - тревоги, учения всякие...
Вот только одна маленькая неприятность - после прохода поворотного буя вроде бы пошел небольшой накат. Всё путём - имущество по-штормовому закреплено, так что беспокоиться не о чем.
Пообедали, как потом выяснилось, "на свою... голову"...
А после обеда началось, и это ещё мягко сказано. Командир Бч 7 Васько Александр Васильевич вызывает всех офицеров и мичманов боевой части к себе в каюту № 19.
... что ж, деваться некуда - идем, предварительно придав физиономиям человеческий, на наш взгляд, вид. Удивительно, но "разбора полётов" не последовало, тем более, что Александр Василич в таких делах был, что называется, профессионал.
Получили кучу "вводняков" - бумаги, планы, работа матчасти. На наших мо..., пардон, лицах хорошо держалось более-менее деловое и "почти жизнерадостное" выражение. Вобщем, всё это кончилось тем, что я да кум с "радостным визгом" выскочили из 19-й каюты, чтобы через мнгновение упасть на свои койки с зелёными мордами замертво...
Лежим, "умираем", думаем (моментами), что пронесло, но нет - рано обрадовались. Командир Бч7 опять всех собирает в каюте, опять бумаги, планы, личный состав, работа матчасти... и так было трижды в течение часа с небольшим. А накат все больше ибольше дает о себе знать - 18-я каюта всё больше зеленеет...
Но когда Адександр Василич дал команду собратьсяв четвертый раз, кум Витя, что называется "рухнул" - остатками голоса он с верхней койки просипел : "Всё.. я... я больше не могу". Дальше следовалпа тирада о том, что он больной, в отпуске, "обед, переучет, санитарный час", короче - голова чужая, ноги не ходят... это были "последние" его слова.
Я, конечно не амбал, но пришлось снова тащиться на эту "голгофу", да еще отбиваться за двоих... Опять матчасть, личный состав, бумаги, планы, графики... и вдруг, сидящий рядом Витя Осипов (ст.м-н Осипов Виктор Петрович - старшина команды р/м артиллерийсих, в миру - "Колчак" или "Свирепый Гарри"), как-то странно выпрямился, посмотрел на окружающий мир стеклянным взглядом и никого не узнав, рухнул на бок строго под углом 90 градусов. Немного переполошились, подняли, унесли... А потом Александр Василич "тихо и мило" изрёк аристократическим голосом : "Товарищ Степанов, какого ... (пардон), почему вы напоили товарища Довженко?"
Далее последовал "рабочий момент", о котором лучше не вспоминать, благо, что через минуту, предварительно собрав в 19-й каюте свои выдранные перья, я был у себя и хотел оторваться на куме. Не получилось - он оказался хитрее, т.к. в том "состоянии" ему было, мягко говоря, "до ...", что в переводе на нормальный русский означает "всё равно".
Как день кончился - не помню.
А вот такого "элегантного" разбора полётов, наверное, никогда не забуду.
Все 186 суток боевой службы прошли быстро. Мы делали своё дело, как оказалось впоследствии, очень даже неплохо. Всё-таки есть что-то в боевых службах такое... да какая, к черту, романтика - так только в кино показывают, а тогда был Тобрук, толкотня в 52-й точке (деревня Селивановка), да ещё в "приятном" обшестве, сидящего у нас на борту штаба 70-й бригады, полный пролёт мимо МПРа, Боря Заец и бычки из 18-й каюты, комбриг Бурковский и "иностранная ПЛ", слежение за авианосцем "Independence","определение" глубины и прозрачности лужи в тартусском порту, отрыв нашей ПЛ от крейсера "Arkansas"...
Столько накатывает, всё-таки хорошие были времена...

_________________
...какая, к черту, подпись - просто " Б № 7-9-11 ,старшина команды РТН СКР "Разительный" старший мичман Степанов Иван Евгеньевич"...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01-02, 15:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 15-10, 08:56
Сообщения: 32
Откуда: Санкт-Петербург
А шли-то мы не в Абхазию, шли мы в Сочи на встречу президентов России и США изображать "грозный силуэт на горизонте".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03-02, 20:35 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 13-10, 23:03
Сообщения: 148
Откуда: Севастополь
А че мы могли изобразить и АМГ не слабо было. Сила состояла в духе экипажа, и за нами была Родина, Севастополь.

_________________
Ищу и хочу знать где Вы друзья по службе с 1976 по 1987 год. Чем заняты.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03-02, 20:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 15-10, 08:56
Сообщения: 32
Откуда: Санкт-Петербург
У берегов Абхазии мы тоже побывали, но несколько позже...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15-03, 20:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 15-03, 19:09
Сообщения: 4
Новый Год - 93
Огромное спасибо, не знаю кому, за то, что Разительный не дошел до цели. Я в это время служил сигнальщиком. 31 декабря 1992г я попал на свой любимый корабль после похода в Грузию на борту СКР "Пытливый", куда был направлен для комплектации штата. На борт ступил с надеждой немного передохнуть и отспаться. Как-никак вахты 4 через 4 + построения. Под Новоросийском во время шторма еще поискали МДК (типа мусоросборщика). В общем впечатлений хватило с избытком. Какова же была моя "радость", когда узнал, что на следующий день снова в поход! Новый год напоминал ожидание приговора. Спасибо ст. м-ну Жукову (о котором до сих пор вспоминается только лучшее, который научил воспринимать жизнь такой, какая есть) за то, что он где-то в районе Сарыча услышал команду "Назад в базу". Передавайте ему огромный привет!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-04, 16:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19-10, 23:40
Сообщения: 31
Откуда: Moscow
Дрябчук А. А. писал(а):
Да
roach писал(а):
Саша, добрый вечер.
Тебе персоональное задание. Учения ППДО, когда стояли на Минке, на первом месте, кажется. Да, да именно тот случай, когда ты "маленько" погонял "Титаном" диверсантов, да так, что они на Павловский мысок повыскакивали...


Спасибо, Евгеньич, что напомнил. Накануне учений ППДО Мясоедов вызвал после вечернего доклада меня к себе и хитро, по-отечески, щурясь, спросил меня, что может противопоставить современная акустика современному диверсанту. Я спросил - отвечать по руководящим документам или как есть. Команда была: как есть. Я и ответил:ХВЖ(надеюсь, расшифровку знают все!). Правда, есть один способ, обмолвился случайно. И взгляд старпома (С. Н. тогда был старпомом) потеплел.
С началом учений (в нули), когда противные диверсанты должны были только одевать снаряжение, специально подготовленный командир отделения "ТИТАН" (Слава Стасюк, по-моему) включил МГ-332Т на высокое в режиме ЧМ (частотно модулированный сигнал, который, к слову, и нафиг не нужен на "Титане", но звук производит ужасный!). А эти гады уже, оказывается, находились в районе бульбы! Верите, я наслушался этих звуков в динамике и наушниках вдоволь, да и вы слышали посылку через корпус. Так мне даже жалко немного стало этих шпиёнов. Думаю, женщина им была не нужна около месяца.
По факту, они просто всплыли с пузырями и их обнаружил вахтенный на баке визуально. По иронии сутьбы, как раз мой матрос стоял на баке по-моему, Заец. Станция вмиг была разобрана, блоки выдвинуты, сделанные накануне записи, о том, что МГ-332Т уже неделю в ППО и ППР заложены закладками. Могу ошибаться, но по-моему даже в вахтенном журнале была запись о том, что меня и Гончарука на борту нет!
И единственный (как всегда, уникальный!) корабль, который не был заминирован - это был наш "Разительный"!
После того, как набежали черные полковники и пытались безуспешно добиться правды, Клепиков мне сказал:"Слушай, а ведь это были все-таки наши, советские люди!"

Александр, по "ж..." (надеюсь, расшифровку знают все!) мы кажеться всё таки получили. Я тоже был в смене обеспечения (кажется был даже дежурным по кораблю) и активно участвовал в учение ППДО. Тоже наблюдал этого "горе-шпиёна" в районе нашей правой якорь-цепи. Во всяком случае наутро штаб бригады обсуждал наш "новый тактический приём", но никого не наказали. Кажется вахтенного ПДСС поощрили отпуском.
Уточню твой диагноз - может быть так сталось, что своим (т.е. МГ-332Т "Титан") частотно модулированным сигналом ты разбудил в пловцах ... некоторые наклонности особого рода и сделал из них людей-ахтиандров!!!
Как прокомментирует частотные возможности человека наш НМС Нариман Зенурович Умеров?

_________________
К-ЗРБ-1(1987-92) К-2(1992-93) СПК(1995-96)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09-05, 10:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 03-11, 10:44
Сообщения: 22
Да, Новый Год этот был уникальный. Особенно если вспомнить почему боны вправо пошли. Я не помню кто тогда в БЧ-5 переключал питание но на минуту оказалась обесточенное румпельное. Если учесть что и бочки на которых "Москва" стояла чуть не снесли. Кстати единственный кто не пошел в море из БЧ-7 тогда это мой инженер Нестеров. А развернулись мы на траверзе Ялты. Зато на обратном пути мы с Шуриком Плохотнюком доели и допили все что захватили из дома. И это была не минералка.

_________________
С уважением Игорь Литвак


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05-08, 11:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 01-08, 12:34
Сообщения: 6
Привет мужики! Геннадий Патрин -писарь простого делопроизводства 1989-1992 год.
Часто вспоминаю как это было:
Выход на боевую службу в Средиземное море, это 1990-1991 год, когда туда проходили Босфор у нас еще был СССР, на вехней палубе офицеры и мичмана с оружием, двери задраины и т.д., а через 5 месяцев возвращались домой, СССР уже не было, весь личный состав стоял на верхней палубе, и любовался красивыми девушками проплывающими на яхтах неподалеку. Кстати тогда были первые случаи побега с кресера Москва.
Еще у нас был заход в Сирийский порт Тартус.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15-08, 01:15 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 13-10, 23:03
Сообщения: 148
Откуда: Севастополь
Друзья немного отклонились от темы корабля, предлагаю наверстывать упущенное. И так продолжаем начав с самого начала.

"РАЗИТЕЛЬНЫЙ" - согласно толкового словаря Ожегова означает-
Поражающий, удивительный.
"Разительный"- поражал красотой корпуса,высокой морской культурой, боевой мощью вооружения, а удивлял слаженностью, мастерством экипажа, боевой выучкой и находчивостью, любовью экипажа к кораблю, а самое главное непоколебимой верой, что лучше нас нет никого и это было так.
Большой противолодочный корабль "Разительный", а с 1977 года Сторожевой корабль "Разительный" был зачислен в списки кораблей ВМФ СССР 05 июня 1974 года и 11февраля 1975 года заложен по пр.1135М на стапеле Прибалтийского ССЗ “Янтарь” в Калиниграде (заводской номер №161). Спущен на воду 01.07.1976 г., после прохождения заводских и ходовых испытаний в экватории Балтийского моря вступил в строй боевых кораблей ВМФ 31.12.1976 года, а 05.02.1977 года был включен в состав кораблей 11 бригады 30 дивизии противолодочных кораблей КЧФ.

Экипаж корабля начал формирование в апреле 1976 года в городе Севастополе, первыми в состав экипажа корабля были назначены и размещались в каюте №2 на борту бпк "Деятельный":

- командир корабля капитан-лейтенант ДЕМЧЕНКО Александр Михайлович;
- заместитель командира корабля по политической работе старший лейтенант БАУШЕНКО Василий Федорович;
- старший помощник командира корабля старший лейтенант ВОРОБЬЕВ Михаил Николаевич;
- командир БЧ-1 cтарший лейтенант УСИКОВ Владимир Федорович;
- командир БЧ-2 старший лейтенант ДОБРЫНИН Константин Николаевич;
-командир БЧ-3 капитан-лейтенант АНДРЕЕВ Евгений Михайлович ;
- командир БЧ-4 лейтенант МАНЖОС Анатолий Тимофеевич;
- начальник РТС капитан-лейтенант ХАЛЛЫЕВ Анатолий Чарыевич;
- командир БЧ-5 капитан-лейтенант ВЕРПАХОВСКИЙ Михаил Евгеньевич;
-помощник командира по снабжению лейтенант АСТРАХАНЦЕВ Владимир Николаевич;
- секретарь комитета ВЛКСМ мичман КОСТРОБА Михаил Владимирович;
- писарь простого делопроизводства старшина 1 статьи АЖИБА Алексей, а также его дублер матрос СЛЮСАРЧУК Володя;
- старший специалист СПС старшина 2 статьи ОЛЕШОВ Владимир Иванович;
- писарь секретного делопроизводства (секретчик) матрос ДОВЖЕНКО Виктор Васильевич;
- командир отделения боцманов старшина 1 статьи СИДОРКИН Николай.

Все позже назначенные офицеры и мичманы, а также старшины и матросы находились на кораблях дивизии, в частях флота с которых они были назначены в состав экипажа корабля до мая 1976 года, а в мае экипаж впервые в полном составе был собран в 15 флотском экипаже ЧФ для отработки организациии, подготовки документации, а также отработки и подготовки к переезду в город Калдининград для получения корабля. Сроки выезда были самые разные.
В этот период экипаж подвергался всевозможным проверкам и смотрам, начиная от штаба 11 бригады, командир капитан 1 ранга ЛЕГКИЙ Н.Г., штаба 30 дивизии, начальник штаба капитан 2 ранга КАСАТОНОВ И.В., завершающим был строевой смотр-проверка Первого заместителя Командующего ЧФ вице-адмирала САМОЙЛОВА.
Первым серьезным экзаменом на зрелось для экипажа можно назнавать выход на борту бпк "Деятельный" вторым экипажем, во время подтверждения командиром корабля капитан-лейтенантом ДЕМЧЕНКО А.М. допуска к СУК на ходу, когда по команде с ходового мостика "Экипажу "Разительного" у действующих механизмов заступить" наш экипаж фактически управлял кораблем под бдительным оком наших боевых товарищей с "Деятельного", задачу выполнили, командир допуск подтвердил и начали подготовку уже к переезду в полном объеме.
(продолжение следует).

_________________
Ищу и хочу знать где Вы друзья по службе с 1976 по 1987 год. Чем заняты.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Воспоминания, как все начиналось.
СообщениеДобавлено: 15-08, 23:59 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 13-10, 23:03
Сообщения: 148
Откуда: Севастополь
Одновременно с повседневной учебой и подготовкой к строевым смотрам и осмотрам, готовилась корабельная документация под руководством старшого помощника командира корабля старшого лейтенанта ВОРОБЬЕВА М.Н., который был везде, успевал все сам и требовал этого от других. Ни для кого не секрет, что на новостройку с кораблей и частей матросов и старшин направляли к большому сожелению не всегда лучших, эта участь не миновала и наш экипаж, но 99% личного состава были достойны служить на новом корабле флота, тем более с переездом на Балтийский флот. Нахождение экипажа на берегу в казарме дало возможность командованию корабля успешно избавится от того 1%, который к сожелению приносил огорчения экипажу. Строевые смотры, а их порой в течении дня было несколько, имели и свои положительные стороны, а именно:
- выросла строевая обученость личного состава, что очень пригодилось при участии в строевых смотрах в составе дивизиона ремонтирующихся кораблей ДКБФ;
- личный состав был полностью обеспечен вещевым имуществом почти первого срока;
- были приняты два вида причесок на корабле "бобрик" и "бобрик с пробором".
В июне 1976 года экипаж был полностью укомплектован, проверен и готов к убытию на Балтийский флот в город Калининград. Убывали поездом № 196 Севастополь-Москва до Харькова, а там Харьков- Калининград, двумья командами с интервалом в сутки. Старшим первой команды убыл командир корабля капитан-лейтенант ДЕМЧЕНКО А.М., а вторую команду возглавил старший помощник командира корабля старший лейтенант ВОРОБЬЕВ М.Н. вместе с заместителем командира корабля по политчасти старшим лейтенантом БАУШЕНКОМ В.Ф. Проехали поездом весь Советский Союз от Черного до Балтийского моря, увидели красоту Украины, Белоруссии. В Калининграде на железнодорожном вокзале, который использовался для съемок фильма "Щит и меч" нашу вторую команду встречал командир корабля, который приветствовал с успешным прибытием и строевым шагом с песней мы начали движение в 63 дивизион строящихся и ремонтирующихся кораблей Дважды Краснознаменного Балтийского флота, который размещался в казармах времен Второй мировой войны.
Экипаж занимал второй этаж жилого корпуса, казарма превратилась в кубрик, кабинеты в каюты офицерского состава и мичманов, переход в столовую строевым шагом и с песней. На второй день после прибытия я был вызван в флагманскому СПС дивизиона, который без лишних слов вручил мне ключи от помещения, которое предназначалось для секретной части корабля.
(продолжение следует)

_________________
Ищу и хочу знать где Вы друзья по службе с 1976 по 1987 год. Чем заняты.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07-11, 00:03 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 13-10, 23:03
Сообщения: 148
Откуда: Севастополь
Надо отдать должное командованию дивизиона, но
встретили балтийцы нас радушно у них были свои проблемы и задачи, а тут мы только сформированый экипаж вернее еще даже и не экипаж, а так воинский коллектив. Основная масса командиров отделений были старшины срочной службы с кораблей дивизии, которые имели большой опыт настоящей боевой службы на кораблях, а также мичманы, но их был большой некомплект, потому из состава старшин корабля, которые успешно сдали зачеты на несение вахты дежурного по низам (вернее помощника дежурного по экипажу, ведь жили в казарме) были назначены дежурные по низам, которые успешно справились со своими объязанностями, а также дежурные по КПП части, дежурные по столовой. Экипаж жил своей размереной жизнью в соответствии с распорядком дня, занятия по специальности проводились виртуально, так как отсутствовали учебные пособия, потому основной задачей которую поставил мне командир корабля капитан-лейтенант Демченко А.М. - это открыть секретную часть, дабы иметь возможность получить мешки с пособиями которые уже лежали в секретной части дивизииона. Начальником секретной части дивизиона был старший мичман Александр Белов, отчество к сожелению не помню, участник ВОВ, но специалист высочайшей квалификации. С его помощью задача была выполнена. Офицерам, мичманам корабля были оформлены пропуска на территорию завода для посещения корпуса будущего корабля для ознакомления, корпус был спущен на воду. Вид у нашего будущего красавца был конечно, не очень привлекательный. Во время очередного поскещения завода со старшим сопровождающим командиром БЧ-3 капитан-лейтенантом Андреевым Е.В. я увидел нашего красавца по имени "Разительный", без надстроек, вооружения, везде леса и кабеля, у трапа ВОХР, вход по отдельному пропуску. В июле 1976 года были присвоены очередные воинские звания командиру корабля "Капитан 3 ранга", а старшему помощнику командира, командиру БЧ-3 "Капитан-лейтенант", прибыли молодые выпускники лейтенанты Быков А.Ф. и Ярошенко Ю.И., а также помощник командира по снабжению лейтенант Астраханцев В.Н. По решеню командования дивизиона наш личный состав привлекался к несению гарнизонных патрулей, а также караул к несению караульной службы на гарнизонной гауптвахте. Надо сказать, что военный гарнизон города Калининграда был не многочисленым состоял из Калининградского ВВМУ, частей пограничников и несколько экипажей строящихся и ремонтирующихся кораблей. Уровень воинской дисциплины в Калининградском гарнизоне не шел ни в какое сравнение с Севастопольским гарнизоном, потому после первого караула, который получил благодарность в полном составе от начальника гарнизона, а находишиеся на гарнизонной гауптвахте под стражей военнослужащие пытались досрочно выйти чтобы не попасть под черноморский караул "Разительного". Первый начальник караула был старший лейтенант Джалалян А.Э., командир ЗРБ-2, офицер высокой дисциплины и самоорганизованности. Досуг личного состава был организован таким образом, что многие завидовали. Благодаря заместителю командира корабля по политчасти старшему лейтенанту Баушенко В.Ф. был установлен дружеский контакт с личным составом погранотряда, в составе которого был свой ВИА, и который играл на танцах на территории нашего военного городка, вход дамам был свободный. Так мы не только осваивали и строили свой корабль, но и покоряли женские сердца Главной базы Балтийского флота. (продолжение следует).

_________________
Ищу и хочу знать где Вы друзья по службе с 1976 по 1987 год. Чем заняты.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Вспоминая как все было
СообщениеДобавлено: 16-06, 21:20 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 13-10, 23:03
Сообщения: 148
Откуда: Севастополь
Что-то сегодня ностальгия накатила и я как всегда в таких случаях открываю сайт корабля и перечитываю снова и снова, как по кораблю идешь с носа в корму и обратно. А почему о Клепикове К.В. вспомнил, да я вспомнил как моему куму Степанову И.Е. высокое звание "старший мичман" присваивали, вспомним вместе. Как вы знаете это высокое звание присваивалось после 15 лет безупречной и безпрерывной службы в качестве мичмана, Иван Евгеньевич (то есть мой кум) с которым мы в одной каюте №18 выпили не одну чашку кофейку с "Арраратом" и выкурили не одну пачку "Оpala" не угодил чем-то Константину Витальевичу, всех представил а на него не подписывает. А чем неугодил догадались, борец за справедливость был. Ситуация некрасивая сложилась, кум страдает морально жалуется, а проблему решить не можем, пришлось решать вопрос через командира дивизии, в то время комдивом был кап. 1 ранга Ковшарь А.В. Степанова он знал прекрасно, как достойного мичмана и старшину команды своей 11 Бригады. Ситуацию относительно задержки звания, я обрисовал Александру Васильевичу на утреннем докладе, на что он дал "добро" представление подготовить за его подписью, это было дело техники мы на следующий день подготовили, подписали представление у кап. 2 ранга Безмельцева А.В., в то время командира 11 бригады, а потом у комдива и с гонцом на "горку" в ОК ЧФ отправили, народ там подсуетился, потому как дело выпивкой запахло и потому приказ о присвоении воинского звания "старший мичман" мичману Степанову И.Е. был подписан немедленно и выписка пришла в дивизию, а с нее за подписью нач. ОК кап. 1 ранга Корытного В.Н. на корабль. Не успели высохнуть чернила, как в кадры дивизии влетел с "шашкой наголо" кап. 2 ранга Клепиков К.В., что он говорил честно не помню, но только после ознакомления с подлинниками документов с подписьями комбрига, комдива потух пыл и поник казак, долго обижался, но потом помирились, ведь жизнь продолжается и как говаривали в народе "в кадрах решили и все". Честь имею.
_________________

_________________
Ищу и хочу знать где Вы друзья по службе с 1976 по 1987 год. Чем заняты.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27-03, 23:34 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 13-10, 23:03
Сообщения: 148
Откуда: Севастополь
ПРОДОЛЖАЮ ВСПОМИНАТЬ.
Период с июня по октябрь 1976 года в Калининграде пролетел быстро, за это время линый состав корабля теоретически изучил материальную часть, надо отдать должное мы получили всю учебную техническую литературу на каждую станцию, каждый комплекс, каждую установку не зависимо от ее назначения или ударная она, или службы обеспечения. С учетом того, что корабль был совершенно новой серии вся тех.литература имела гриф "секретно" или "сов.секретно", потому конечно правильность использования ее во время занятий приходилось постоянно проверять, как мне, как секретчику так и заместителю командира корабля по политчасти Баушенко В.Ф. Корпус корабля заводом достраивался успешно и с опережением графика, дата готовности корабля к заселению экипажа на борт постоянно начиная с сентября месяца переносились. Даты менялись с переносом на одну неделю. И вот наступил октябрь, дождливый и сырой, но радостный, так как на 10 октября 1976 года назначена окончательная дата заселения экипажа, заказаны на береговой базе автомашины для первоза вещей личного состава, а также вооруженная охрана для перевозки секретной части. Начиная с утра 10 октября 1976 года сразу после завтрака на корабль уходил личный состав в соответствии с книгой корабельных расписаний по боевым частям и службам пешим маршем под руководством командиров подразделений, автомашиной береговой базы перевозились личные вещи, спальные принадлежности и т.п. Секретная часть переезжала в последнюю очередь где-то около 15 часов, все документы были упакованы в спецмешки, опечатаны, загружены в автомашину, я зашел в секретную часть дивизиона к мичману Белову А.Н. для передачи ему ключей от помещения в котором размещалась секретка, он пожелал мне удачи и неожиданно поблагодарил за службу, что было для меня неожиданностью, потому как ругал он меня и не единажды за время пока учился я у него уму -разуму в этом секретном деле.
На корабль заселение экипажа прошло быстро и организовано, первым дежурным по кораблю заступил лейтенант Быком А.Ф., командир стартовой батареи БЧ-3, который первым получил первый вахтенный журнал корабля, секретный естественно, кто был первый дежурный по низам к сожелению не помню, а графики не сохранились. Первая ночь на корабле была в новость, службы и команды в составе которых я был по повседневному расписанию разместились во втором кубрике. А потом были второй день, третий и т.д. Началась отработка уже конкретно корабельной организации под чутким руководством старшого помощника командира корабля капитан-лейтенанта ВОРОБЬЕВА М.Н. Ночные учения по отработке сигналов "Аварийная тревога", "Учебно-боевая тревога", а также отработка сигнала построения экипажа по Малому сбору" и "По большому сбору" с предварительной командой "Команде приготовится" и без нее, а также без команды голосом, а с использованием колоколов громкого боя, с снятием нормативов. Скажу честно сколько раз в день и в ночь давались сигналы и команды трудно сказать, но то что экипаж с каждым днем становился все организованей, команды уже выполнялись бегом и очень бегом, а не ускореным шагом- ЭТО ФАКТ. Но все эти учения проводились исключительно в вечернее время, так как в течении дня экипаж был занят на обеспечении всевозможных работ представителей промышленности, а так же принимал уже от представителей заводов-изготовителей и военпредов материальную часть и технические средства, ЗИПы и т.п. Получалось днем работаем, а вечером тренируемся, занимаемся дополнительными занятиями по специальности, проводим комсомольские и партийные собрания, несем вахту и дежурства, правда исключительно корабельные за исключением нескольких патрулей в неделю по гарнизону города Калининграда. (продолжение следует)

_________________
Ищу и хочу знать где Вы друзья по службе с 1976 по 1987 год. Чем заняты.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB